Ностальгия по worldofwarcraft.ru и woh.ru

Вспоминаю 2005-2007 года и работу над worldofwarcraft.ru, который затем трансформировался в проект World of Heroes, он же woh.ru (или «Вохочка», как его называли игроки).

Именно тогда произошло все, что определило мою будущую жизнь, карьеру и интересы:

  • я много и фанатично играл в World of Warcraft;
  • поставил крест на идее стать киберспортсменом в Warcraft 3 (APM был низковат… кто знает, тот поймет);
  • увлекся созданием сайтов, которые делал для игровых кланов (обычно тех, в которых играл сам).

Это казалось волшебством — делать сайты. Поднимаешь на компе «свой интернет» (локальный веб-сервер), строишь в нем «свой будущий сайт» (развернуть CMS, копаться в ее настройках и темах, писать контент и готовить картинки), а затем закачиваешь его в «настоящий интернет» (публикация проекта на хостинге, обычно бесплатном). Меня просто будоражило от того, что можно у друга в гостях ввести в адресную строку браузера нужные буквы и, та-да, это мой сайт. Я его сам сделал, да. Более того, так можно сделать не только у друга, а на любом компе с инетом в мире…

Все это мне очень нравилось. На сайтах я делал форумы для соклановцев, писал новости, пополнял базу аддонов для игры и хранил прочие полезные для игроков файлы, обои для рабочего стола и прочее медиа. Иногда я переводил статьи и новости сам, чтобы обгонять по скорости самый крупный и известный сайт по игре на тот момент — worldofwarcraft.ru, на который я постоянно равнялся.

Затем, волею судеб, я оказался в команде того самого портала worldofwarcraft.ru. Как? Это совсем другая история, которая может потянуть на несколько отдельных постов… когда придет время — напишу, но не сейчас =)

Worldofwarcraft.ru и woh.ru

На портале я был известен под ником Mikser. Писал статьи и новости, немного фотошопил картинки для них. Был таким типичным для того времени контент-менеджером. Команда у нас была веселая и амбициозная. Мы окрепли и эволюционировали в более интересный проект.

World of Heroes — был портал, который состоял из кучи сайтов и форумов по онлайн-играм, как для уже хитовых проектов, так и для только анонсированных. И был главный сайт — агрегатор новостей и каталог сайтов и форумов. По концепции очень похоже на известный и по сей день goha.ru.

Мы достаточно быстро клепали эти сайты. Наполняли их контентом. Для некоторых проектов делали очень интересные задачи, например, первую базу способностей на русском языке для World of Warcraft. Кстати, это был первый для меня опыт написания требований для разработки. Или спец-проект для запуска русского EverQuest 2. Делали фановые (даже немного трешовые из-за беснований для пародирования монстров в игре) видео-ролики на мобилу для Warhammer Online. И много еще чего интересного. И ведь не только в онлайне!

В оффлайне мы организовывали сходки игроков с шашлыком и весельем на природе. Было много людей с боевыми стягами своих кланов. Просто шикарный формат для встречи в «реальной жизни». Одно из таких мероприятий даже попало в репортаж на РЕН-ТВ (там какой-то асинхрон звука с картинкой… ну и извиняюсь за свой вид в те времена):

Было весело, мне очень нравилось всем этим заниматься. Мы даже обошли по посещаемости goha.ru! Но, к сожалению, наш портал продали комапнии mail.ru… Тут мне сложно комментировать это решение. Я не участвовал в обсуждении. Я не знаю никаких деталей и информации. Могу лишь констатировать, что через какое-то время посещаемость упала. А потом портал был закрыт.

В заключение

Вот и «понастольгировал». Пусть будет пост на память, так сказать. Мне, ну и может еще тем, кто со мной был рядом в те времена. Даже фамилий всех не вспомню, так что, пользуясь случаем, предаю привет по именам: Марату, Вове, Мише, Роберту, Роме, Ивану, Даниле, Святославу и всем тем, кого не припомнил! Мало с кем еще держу связь. Такие дела.

И да, прошло столько лет, а можно сказать, что я все еще продолжаю делать сайты для игр. Просто называется это теперь круче — продакт-менеджмент, да и проект побольше — Фогейм.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное